?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решил для себя уточнить вопрос, к какой партии миафизитов относится ААЦ: к северианам или юлианитам. С этой целью задал вопрос. о.Гевонду (иеромонаху ААЦ). Его ответ имел обратный эффект, чем тот, что я ожидал. Он ответил, что и севериан и юлианитов ААЦ анафематствует:

Дорогой Роман! ААЦ ни к тем и не к другим не тносится... http://fr-ghevond.livejournal.com/21500.html Здесь мои книги...

Святыми отцами Армянской Церкви учение о тленности было категорически отвергнуто. Но наряду с этим учением также было отвергнуто и учение Юлиана о нетленности, в котором был скрытый докетизм. И спор армянских отцов был, не столько с самим Юлианом, сколько с крайними последователями его уче-ния, которые были названы афтартодокетами (нетленномнителя-ми), или же «фантазистами».....


Насколько отцы Армянской Церкви избегали учения Севира о «тленности», настолько и остерегались докетизма (призрачность, мнимость) скрытого в учении Юлиана о «нетленности». И спор армянских отцов был, сколько не с самим Юлианом, а, сколько с крайними последователями его учения.....

Эти последователи Юлиана объявились и в Армении. Судя по борьбе, которая Церковь вела с «фантазистами», можно сделать вывод, что пущенные им корни были глубокими. Единение Бога и человека во Христе «фантазисты» преувеличивали на столько, что человеческое погружалось в Божестве и считалось почти уничтоженным. Для них человеческое во Христе является не ре-альным, а призрачным явлением. Чувствуется очевидное родство с христологическим восприятием Аполлинария и Евтихия (ан-тропологический минимализм). Им казалось, что Христос в дей-ствительности не мог жаждать, алкать, страдать… Христос не был воплощен от Девы, а в Деве, и это воплощение для них было некой «маской», с которою и выступало Слово Бог.....

В конце концов, окончательную оценку этим ересям дал Маназкертский Собор в 726г. во главе которого стоял сам Св. Одзнеци и его помощник Св. вардапет Хосровик. Утверждая 10 анафематизм, в которых чувствуется дух Св. Одзнеци и Св. вардапета Хосровика, этот Собор сделал целостным и довел до окончательного вида систему христологии Армянской Церкви. Эти анафематизмы, помимо осуждения учений Юлиана, Севира и их последователей, осуждали также несторианство и Халкидон...

Христос есть совершенный человек, Его явление людям было не призрачным, от Девы Он воспринял без тления и греха всю цело-стность человеческой природы: дух, душу и плоть. II-й анафема-тизмой отрицается всякое антропологическое несовершенство – отвлеченность и повреждение (т.е. присутствие греха и тления). Христос и после несказуемого домостроительства есть совер-шенный Бог (единосущный Отцу и Святому Духу) и совершен-ный человек (единосущный нам – людям), во всем равный нам, кроме греха (IX-я анафематизма). Воплощенное Слово имеет единую Богочеловечную природу, по несказуемому соединению природ - Божественной и человеческой: нераздельно, неизменно, и несмешанно (IV-я анафематизма). Един Христос, и не прини-маемо во Христе дифференцирование или распределение природ, ипостасей, воль и действий (V-я анафематизма). Слово Бог вос-приняло плоть не от бессмертной и нетленной природы перво-зданного (как говорил Юлиан), а от нашей смертной и грешной природы (III -я анафематизма), но вместе с тем, Плоть Христа нетленна, не по природе, а по несказуемому соединению (VI-я анафематизма). Таким образом, Плоть Господня по своей приро-де страдательна и смертна, а по соединению нестрадательна и несмертна (VII-я анафематизма). Христос истинным и свободным образом несет все человеческие страсти, кроме греха (VIII-я ана-фематизма), и эти страсти Он несет вольно и нетленнообразно, следовательно – естественным, а не противоестественным и не-вольным образом (X-я анафематизма)...

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
hgr
Nov. 19th, 2009 01:34 pm (UTC)
Манзакертский собор 726 во главе с Иоанном Одзнеци был севирианским и против юлианитов (последователей Иоанна Майрагомеци и Хосровика Таргманича), в полном союзе с сирийскими севирианами.
но потом юлианиты взяли реванш (в теч. 13 века). есть хорошая монография Тер-Минассянца о всех этих делах (на нем. и в арм. пер.; на рус. нет ничего).

движение юлианитов Иоанна Майрагомеци в сер. 7 века было против монофелитской унии, в которой состояла официальная армянская церковь с 633 г.; до унии официальным исповеданием был юлианизм, утвержденный Вторым Двинским собором 555 г. (с анафемой Севиру за несторианство).
fr_ghevond
Nov. 19th, 2009 08:32 pm (UTC)
Одзнеци был севирианским...
Извините, но это не соответствует истине... Во-первых Св. Одзнеци не был яковитом, Во-вторых Хосровик не был докетом...
На этом Соборе участвовали так же и сирийцы, наши последователи, в среде которых был соблазн, мол с одной стороны армяне следуют яковитам, с другой стороны докетам. Вот и был собор...
Этих сирийцев, которые следовали ААЦ на сегодня нету, они растворились в среде яковитов...

На счет же Майрагомеци - почитайте вот что: http://patmaban.com/index.php?name=pages&op=printe&id=26

Храни Вас Господь!!!
наука.. - grigor_yan - Aug. 21st, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
ответ Роману - grigor_yan - Aug. 21st, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
Re: ответ Роману - orthodox_man - Aug. 22nd, 2013 05:13 am (UTC) - Expand
тление - grigor_yan - Aug. 21st, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
Re: тление - abbatus_mozdok - Sep. 2nd, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 2nd, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: тление - abbatus_mozdok - Sep. 11th, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 11th, 2013 10:41 pm (UTC) - Expand
Re: тление - abbatus_mozdok - Sep. 12th, 2013 06:00 am (UTC) - Expand
Re: тление - orthodox_man - Sep. 12th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
Re: тление - abbatus_mozdok - Sep. 18th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
Re: тление - mireader - Jan. 13th, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 12th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 12th, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - off_roader - Oct. 3rd, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grigor_yan - Oct. 3rd, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - off_roader - Oct. 4th, 2013 03:33 am (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 12th, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
Re: тление - orthodox_man - Sep. 12th, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 12th, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
Re: тление - orthodox_man - Sep. 12th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 13th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 13th, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: тление - orthodox_man - Sep. 12th, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 12th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
Re: тление - orthodox_man - Sep. 12th, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: тление - grigor_yan - Sep. 13th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
тление - grigor_yan - Aug. 21st, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
тление - grigor_yan - Aug. 21st, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
тление - grigor_yan - Aug. 21st, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orthodox_man - Feb. 4th, 2010 12:56 pm (UTC) - Expand
florentioslg
Nov. 19th, 2009 01:36 pm (UTC)
Интересно. Спасибо. А самих текстов в русском переводе нет?
artemiy1729
Nov. 19th, 2009 03:38 pm (UTC)
Хотя и отвергается учение Юлиана о том, что Слово Бог восприняло плоть от бессмертной и нетленной природы первозданного, но вместе с тем утверждается его понимание нетленности Тела Христова до Воскресения (“если кто-либо не говорит: Плоть Господня по своей природе страдательна и смертна, а по соединению нестрадательна и несмертна; или же кто-либо говорит: (Плоть Господня) нестрадательна и несмертна по своей природе; или же кто-либо говорит: (Плоть Господня) страдательна и смертна по несказуемому соединению, да будет анафема!”, для сравнения интересен св. Иоанн Дамаскин о тленности/нетленности тела Христова до Воскресения (в ТИПВ есть, наверняка читали).

на этом основано обычное обвинение православных со стороны монофизитов в том, что они учат об отдельном обожении тела и души Христа (обожение души сразу, а тела - потом).
(Anonymous)
Nov. 30th, 2009 10:13 am (UTC)
"Плоть Господня по своей природе страдательна и смертна, а по соединению нестрадательна и несмертна"
"учат об отдельном обожении тела и души Христа (обожение души сразу, а тела - потом)."

А разве существовала Плоть Христова до соединения?
(no subject) - ort7000 - Nov. 30th, 2009 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemiy1729 - Nov. 30th, 2009 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Nov. 30th, 2009 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthodox_man - Nov. 30th, 2009 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Dec. 1st, 2009 08:55 am (UTC) - Expand
ort7000
Nov. 19th, 2009 07:09 pm (UTC)
"Единая природа Бога Слова воплощенная".
По памяти: разве свт.Кирилл Александрийский эту формулу относил ко Христу (на что упирают монофизиты)? А не к Церкви ли? Дернуть-то можно все что угодно, без контекста-то.
hgr
Nov. 20th, 2009 07:09 pm (UTC)
ко Христу (на что упирают монофизиты) И к Церкви (о чем помнять только немногие патрологи; большинство патрологов тоже не знают).
(no subject) - ort7000 - Nov. 21st, 2009 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Dec. 2nd, 2009 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - hgr - Dec. 2nd, 2009 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Dec. 2nd, 2009 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hgr - Dec. 2nd, 2009 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Dec. 2nd, 2009 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hgr - Dec. 2nd, 2009 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Dec. 2nd, 2009 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hgr - Dec. 2nd, 2009 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ort7000 - Dec. 2nd, 2009 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - hgr - Dec. 2nd, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthodox_man - Dec. 2nd, 2009 07:34 pm (UTC) - Expand
ort7000
Nov. 30th, 2009 10:00 am (UTC)
Анафематствовали все что только можно :)
И создали никому неизвестную богочеловеческую природу, которая не единосущна ни Богу, ни человечеству.
grigor_yan
Aug. 11th, 2010 09:06 pm (UTC)
природу, которая не единосущна
Когда ключники начинают "богословствовать", такие перлы выдают, что обхохотаться можно! Это же надо! Оказывается у ключников не Сын единосущен Отцу, т.е. Ипостась единосущна Ипостаси, а единосущна природа, видимо природе же... Судя по всему, для ключников существует отдельная природа Бога Сына, которая единосущная природе Бога, видимо Отца. А потому, в Троице для ключников существует три отдельные природы, которые друг с другом единосущны! Абалдеть!

Для особо одаренных, начиная с самого конченного черносотенца и кончая "великим богословом" Лурье, можно пояснить, что единосущие не у природ, поскольку одна природа Отца и Сына и Духа Святого, а у Ипостасей Единого Бога.

В связи с выше описанным, данное конкретное "недоумение" гражданина черносотенца по поводу неизвестной ему Богочеловеческой природы, совершенно неуместно. Правильнее было бы ему недоумевать по поводу того, что Ипостась во Христе одна. Богочеловеческой ее воспринимают халкидониты или чисто Божественной (есть разные мнения), так или иначе оказывается, что такая Ипостась не может считаться единосущной Ипостаси Отца. А если Ипостась Христа чисто Божественная, то Он точно не единосущен нам. Я это халкидонитское мнение называю "ипостасным монофизитством". Немножко странновато звучит, но вполне понятно о чем речь.
Перепост. - ort7000 - Aug. 12th, 2010 11:53 am (UTC) - Expand
Re: Перепост. - grigor_yan - Aug. 12th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
artemiy1729
Dec. 4th, 2009 12:01 pm (UTC)
извините за офф, Роман, но я хотел бы кое-что сказать по поводу темы на форуме Кураева, за которой я слежу, но поскольку я там не зарегистрирован, то пишу здесь

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=312617.msg4011767

Вы сказали там /Уж кто-кто, а Лурье ничего не создаст. Его позиция сейчас - объединить все осколки Российской Церкви, созвать Поместный Собор для выбора патриарха. А уже попутно на этом соборе сделать разбор полётов: кто прав, а кто нет в тех или иных канонических, дисциплинарных вопросах./

Это не совсем так - как раз hgr против выборов патриарха, он считает, что именно патриаршество привело к сергианству.
ot_kuda_to
Dec. 21st, 2009 12:44 pm (UTC)
Роман, а Вы не подскажите, где-то читал помоему у Вас, информацию о цитате Афанасия Великого - что для исцеление природы достаточно было воплощения ? Я правильно помню, верно ли у меня отложилась мысль?
orthodox_man
Dec. 21st, 2009 04:07 pm (UTC)
свт. Афанасий Великий

«Но говорят: ..."Бог мог сказать только, и этим разрешить клятву [Адамову]"... Если бы Бог по всемогуществу изрек, и разрешилась клятва, то в этом было бы видно могущество Повелевшего, и человек соделался бы таким же, каким был Адам до преступления, приняв благодать совне, без приспособления ее к телу (ибо таковым и тогда человек введен был в рай), но при этом он, может быть, соделался бы еще худшим, потому что научился преступать закон. А в таком состоянии, если бы обольщен стал змием, снова настояла бы нужда Богу изрекать повеление и разрешать клятву. И поэтому потребность в этом продолжалась бы в бесконечность, люди же все еще были бы виновны, раболепствуя греху. Непрестанно согрешая, непрестанно имели бы они нужду в прощении, и никогда не освободились бы от вины, сами в себе будучи плотью, и по немощи плоти всегда препобеждаемые законом».

свт. Григорий Палама, 16 Омилия:
"Предвечное и неописанное Слово Божие и Вседержитель и Всемогущий Сын, мог бы и без того, чтобы воплотиться, всячески избавить человека от тления, смерти и рабства диаволу, - ибо все держится словом силы Его и все послушно Божественной Его власти, как говорит Иов: "Ничто не невозможно для Него"; потому что власти Творца не может противостоять сила твари, и нет того, что было бы сильнее Вседержителя. Но более соответствующий нашему естеству и немощи, и наиболее отвечающий Совершителю, был тот способ, который был благодаря Воплощению Слова Божия, как способ, заключающий в себе и принцип правосудия, без чего ничто не совершается Богом. "Праведен Бог и правду возлюби, и несть неправды в Нем" (Пс.10:8), согласно Пророку Псалмопевцу"

ot_kuda_to
Dec. 21st, 2009 08:01 pm (UTC)
Роман, спасибо огромное!

Если Вам интересно, то нашел цитату о невидимости Христа, до воскресения у Иоанна Златоуста.
orthodox_man
Dec. 21st, 2009 08:43 pm (UTC)
Интересно. Я эти цитаты встречал, но не видел необходимости записать... По видимому Ф.Болгарский здесь от Златоуста и отталкивается.
(no subject) - ot_kuda_to - Dec. 21st, 2009 09:06 pm (UTC) - Expand
cuvaldas
Jan. 6th, 2010 09:42 pm (UTC)
О смерти и рождении Христа
Ромео, извини что не по теме, но встретив на http://apologiya.orthodoxy.ru/si/sedmini.htm проделанный вами расчёт о годе рожения Иисуса, я не нашёл ничего лучшего, как предложить прочесть вам

http://www.proza.ru/2010/01/07/60
orthodox_man
Aug. 11th, 2010 09:17 pm (UTC)
Re: О смерти и рождении Христа
( 86 comments — Leave a comment )