Romeo (orthodox_man) wrote,
Romeo
orthodox_man

Category:

Я запутался... Христология ААЦ

Решил для себя уточнить вопрос, к какой партии миафизитов относится ААЦ: к северианам или юлианитам. С этой целью задал вопрос. о.Гевонду (иеромонаху ААЦ). Его ответ имел обратный эффект, чем тот, что я ожидал. Он ответил, что и севериан и юлианитов ААЦ анафематствует:

Дорогой Роман! ААЦ ни к тем и не к другим не тносится... http://fr-ghevond.livejournal.com/21500.html Здесь мои книги...

Святыми отцами Армянской Церкви учение о тленности было категорически отвергнуто. Но наряду с этим учением также было отвергнуто и учение Юлиана о нетленности, в котором был скрытый докетизм. И спор армянских отцов был, не столько с самим Юлианом, сколько с крайними последователями его уче-ния, которые были названы афтартодокетами (нетленномнителя-ми), или же «фантазистами».....


Насколько отцы Армянской Церкви избегали учения Севира о «тленности», настолько и остерегались докетизма (призрачность, мнимость) скрытого в учении Юлиана о «нетленности». И спор армянских отцов был, сколько не с самим Юлианом, а, сколько с крайними последователями его учения.....

Эти последователи Юлиана объявились и в Армении. Судя по борьбе, которая Церковь вела с «фантазистами», можно сделать вывод, что пущенные им корни были глубокими. Единение Бога и человека во Христе «фантазисты» преувеличивали на столько, что человеческое погружалось в Божестве и считалось почти уничтоженным. Для них человеческое во Христе является не ре-альным, а призрачным явлением. Чувствуется очевидное родство с христологическим восприятием Аполлинария и Евтихия (ан-тропологический минимализм). Им казалось, что Христос в дей-ствительности не мог жаждать, алкать, страдать… Христос не был воплощен от Девы, а в Деве, и это воплощение для них было некой «маской», с которою и выступало Слово Бог.....

В конце концов, окончательную оценку этим ересям дал Маназкертский Собор в 726г. во главе которого стоял сам Св. Одзнеци и его помощник Св. вардапет Хосровик. Утверждая 10 анафематизм, в которых чувствуется дух Св. Одзнеци и Св. вардапета Хосровика, этот Собор сделал целостным и довел до окончательного вида систему христологии Армянской Церкви. Эти анафематизмы, помимо осуждения учений Юлиана, Севира и их последователей, осуждали также несторианство и Халкидон...

Христос есть совершенный человек, Его явление людям было не призрачным, от Девы Он воспринял без тления и греха всю цело-стность человеческой природы: дух, душу и плоть. II-й анафема-тизмой отрицается всякое антропологическое несовершенство – отвлеченность и повреждение (т.е. присутствие греха и тления). Христос и после несказуемого домостроительства есть совер-шенный Бог (единосущный Отцу и Святому Духу) и совершен-ный человек (единосущный нам – людям), во всем равный нам, кроме греха (IX-я анафематизма). Воплощенное Слово имеет единую Богочеловечную природу, по несказуемому соединению природ - Божественной и человеческой: нераздельно, неизменно, и несмешанно (IV-я анафематизма). Един Христос, и не прини-маемо во Христе дифференцирование или распределение природ, ипостасей, воль и действий (V-я анафематизма). Слово Бог вос-приняло плоть не от бессмертной и нетленной природы перво-зданного (как говорил Юлиан), а от нашей смертной и грешной природы (III -я анафематизма), но вместе с тем, Плоть Христа нетленна, не по природе, а по несказуемому соединению (VI-я анафематизма). Таким образом, Плоть Господня по своей приро-де страдательна и смертна, а по соединению нестрадательна и несмертна (VII-я анафематизма). Христос истинным и свободным образом несет все человеческие страсти, кроме греха (VIII-я ана-фематизма), и эти страсти Он несет вольно и нетленнообразно, следовательно – естественным, а не противоестественным и не-вольным образом (X-я анафематизма)...
Tags: христология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments